НОВОСТИ БЛОГА

суббота, 15 октября 2016 г.

РАЗРУШЕНИЕ СТАРЫХ КЛАДБИЩ

Мы знаем изучаем историю человечества в школе за последние две с лишним тысячи лет. Крупнейшие города мира ведут свою историю столетиями, Лондон, Париж, Санкт Петербург, Москва... все эти города имеют историю описанную, задокументированную и не оспариваемую по крайней мере в несколько сот лет.
Но оказалось что самые старейшие кладбища всех этих городов начали свою историю в 19 веке и в большинстве случаев после 30х годов 19 века. Я наткнулся на этот факт совершенно случайно!
Мне стало интересно, а как определяются санитарно - эпидемиологические нормы в плане застройки старых кладбищ. Стал копаться и наткнулся на удивительный факт - все старейшие кладбища мира это 19 век! без условно на территории монастырей и фамильных захоронений в каких нибудь замках и есть захоронения старше, но вот теперь все это у меня вызывает большое сомнение.
Но как оказалось это еще что... в начале 20 века в России основные старые кладбища были разрушены, перестроены, перенесены и прочее!
Вот отличная статья в ВИКИ - https://ru.wikipedia.org/wiki/Ликвидация_кладбищ_в_СССР
В статье обьясняют все просто пришли злые большевики и все уничтожили, надо было строить города и так далее. Однако такое происходило не только в СССР, эта тенденция была везде! Правда, где не было большевиков, то объясняли просто - надо расширять города и строить новые дома. Но удивительный факт - на месте старых кладбищ так ни чего и не построили, сделали парки!
Я дам ссылку на автора который сделал просто шикарный обзор по старым кладбищам России - http://trof-av.livejournal.com/74718.html?thread=626398
У меня то же накопилось не мало собственных фотографий по старым могильным плитам и памятникам из Нижнего Новгорода, которые выставлены в монастырях. Но сейчас я дам немного фото из Донского монастыря Москвы, куда перенесли многие надгробия известных людей при разрушении кладбищ в 20 - 30х годах.

SG109197_41.JPG

pamyatnik-na-territorii-kladbishcha.jpg

DSC_0172-1.jpg

DSC_0122-1.jpg

1195821990_donskoye_54.jpg

116829017_large_5107871_DSC09878.jpg

80792.jpg

Согласитесь что надгробные памятники более чем странные, некоторые из них четко напоминают урны для праха. Разве раньше сжигали покойников??? Античные традиции захоронений?
Интересно что в Донской монастырь перенесли скульптурные изображения с Храма Христа Спасителя, вот они, то же античность!

gorel-efy.jpg

dsc_0169-1.jpg

DSC_0164-1.jpg

bol-nichnyy-khram-monastyrya.jpg

1195821981_donskoye_52.jpg

Я эту тему только начинаю, выводов и предположений делать не буду пока, вся информация что я дал официальная. Если кто то мне поможет с поиском старинных кладбищ Европы и других мест буду очень рад.
Мои находки в нижегородских монастырях очень удивляют обилием резаного гранита не обычных форм и непривычных традиций погребения.
С радостью приму помощь... как я понял старые надгробья есть во дворах монастырей, особенно тех кто пострадал от пожаров или набегов татар разных! Но больше всего выкапывают там где сейчас что либо строят, новые храмы или пристройки - вот там как правило и находят старинные надгробия.
Особый интерес представляют старые татарские кладбища, из не везде разрушили.
Самое старое кладбище в Риме (английское почему то) - https://ru.wikipedia.org/wiki/Римское_некатолическое_кладбище
http://vaduhan-08.livejournal.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий