НОВОСТИ БЛОГА

понедельник, 22 июня 2015 г.

Родоница на РУСИ ВЕДИЧЕСКОЙ


В лето 7523 от С.М.З.Х., месяца Вэйлетъ, 30-го дня

День Памяти Предков, Чуров, Родовых Богов.


22 июня 2015 года  был  самым длинным днем, этот день у наших предков считался началом лета и началом периода летнего солнцестояния.  В течение нескольких соседних дней (22,23,24,25 июня)  Солнце почти не меняет склонения, его полуденные высоты в небе почти неизменны; отсюда и происходит само название солнцестояния. На эти дни у славян приходится много светлых солнечных праздников: Родоница, День Числобога, День Ладоада и завершает праздничный цикл дней солнцестояния День Бога Хорса.

  И так 22 июня  2015 года  мы  празднуем Родоницу  - День Памяти Предков, Чуров, Родовых Богов. Это конечно не единственный день в году, когда поминаются наши предки, таких особых дней у славян очень много и они в  большинстве своем привязаны к особым астрономическим событиям (положениям солнца, звезд, планет).

112766_html_m376877ac

На праздник Родоницу было принято поминать предков, призывать их посетить землю, принося Требы поминальные дары костру (Чаще всего блины, овсяный кисель, пшённую кашу).
За ночь до Праздника рядом с Капищем накрывается стол для предков и духов: режется на кусочки хлеб, кладется сыр, творог, печенье, другие продукты полученные человеческим трудом. На следующий день, придя на Капище, смотрели, как Духи по-трапезничали. Остатки их трапезы отдавали окружающей природе, затем накрывался стол для ныне живущих и призвали присоединиться к пиру духи предков (Дабы за одним столом с Прародителями потрапезничать).
Также за ночь до праздника можно проводили на Капище Обряд Рода, ибо один из мотивов предстоящего празднества — это славление Великого бога Рода,  и обряд в эти дни приобретает особую силу.
Для обряда загодя пекли большой гадательный пирог, чтобы каждому по куску хватило. Перед тем как пирог запечь в разные его части закладываются мелкие дары, (монеты, колечко, маленькая деревянная человеческая фигурка). В последствии, при разрезании такого пирога на общем пиру определяется: кому ждать богатства, кому замужества (женитьбы), а кому и прироста в семье.
Так на Родоницу общим жертвенным хлебом славяне не обносятся, жрец проходит и собирает со всех индивидуальные малые хлебные требы, которые каждый участник праздника должен приготовить сам. Требу эту славянин посвящает своим Светлым Предкам, коих он из Ирия призывать будет. Ежели он такую требу приготовить не успел, то ее ему должен выдать жрец. Каждый участник праздника вкладывает в такую требу пожелания своим Предкам-Покровителям — придти на пиршество в их честь, например. Затем, когда требы со всех собраны, они переводятся через заговоренный огнь в Ирий. Треба всходит, а вместе с дымом костра и призывы Дедам к проявлению. Вместе со славлениями Предков жрецы обязательно рекут и славление Роду, ибо Дух этот пронизывает всё Тремирье, границы которого в это время года весьма тонки.
Затем над Сакральным Огнем на Капище очищается и освещается гадательный пирог, Дедов (предков) призываются быть свидетелями сего жребия. Таким образом, в дальнейшем жребий этот как бы проявляет в Явь пожелания Богов наших. Воля Дедов наших и Богов Светлых, чтоб вытянувший монету был богатым, вытянувший кольцо — женатым, а кто человечка вытянет — о детях подумать пора! Главное только жребий Божский не проглотить.
После обряда на Капище, но еще до Пира (Тризны), все идут к воде. Придя люди затихают, и некоторое время стоят, молча глядя на водяную гладь. Затем вещий человек из их числа произносит Славление Велесу, затем славит Водана и водяных. Потом зерном приносится треба Воде. По тому как легло зерно на Воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями люди вещие иногда события будущие видят, либо прошлые, либо настоящие. После этого, все должны некоторое время молча постоять на берегу, глядя на воду. И ежели кто из стоящих узрит что-то в зерне сем (например умершего родственника) стоит об этом рассказать волхву, либо старейшине. Ну а если знак сей понятен будет и без толкования и старшей мудрости, то можно виденное и утаить.
К вечеру справляли тризну, а воины собирались на горе показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе где проходили бои раскладывают большой костёр.
На следующий день справляли праздник Числобога – Мудрого, Вышнего  Бога, управляющего течением Реки Времени, а так же Бога-Хранителя Даарийского Круголета и различных жреческих систем Славяно-Арийского летоисчисления. " И Числобог наши дни здесь  считает, он говорит свои числа богам.  Быть дню Сварожьему, быть ли ночи и дни отсекает, поскольку он Явский , он сам в божьем дне." (Велесова Книга)
 После Чилобога празднуется  – День Живы (День Ладаада). Женщины, взяв метлы, совершают обрядовые пляски вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню плодородия и жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (навных сил) .  На следующий день праздник плавно перетекает в Празднование дня Бога Хорса . Праздник начинается с правьславления Бога Хорса и принесения жертв безкровных (круглые кулички) на жертвенник. После чего устраиваются хороводы, хороводные пляски — медленные движения с подражаньем словам хороводной, протяжной песни. В летний праздник Бога Хорса с горы к реке обязательно скатывают большое горящее колесо, символизирующее солярный знак солнца. Это означало что дни солнцестояния заканчиваются и солнышко в своем движении пошло на убыль.

Всем желаю Доброго Здравия и Радостных Праздников!
Слава Родам нашим!
УРА!

Комментариев нет:

Отправить комментарий