НОВОСТИ БЛОГА

среда, 29 апреля 2015 г.

Великие Святодни

 
После рождения Мира в нем установился особый промежуток времени, который можно обозначить как "Первое время". Оно представляет собой совершенно особое состояние Мира. Период, когда Сила еще непосредственно присутствует в Яви, а Извечные Законы не вошли в полную силу и поэтому границы между мирами остаются прозрачными. Сам же Явный мир остается прибежищем потусторонних существ.

Но более важным является то обстоятельство, что именно в "Первое время" устанавливаются законы и принципы развития Жизни в Явном мире. Устанавливаются законы движения Земель вкруг Сурьи-Солнца, что для наблюдателя, находящегося на Мидград-Земле проявляется как видимое вращение Солнца вкруг Мирового Древа (оси Земли) именуемое Солнечным Коло или Коло Сурьи. Так зародились Великие Святодни - четыре основных точки, определяемых особым характером Силы Солнца. Сии точки суть осеннее и весеннее равноденствия, и летнее и зимнее солнцестояния. Узловые точки разделяют Коло Сурьи на четыре периода, кои обладают собственным характером Силы. Каждая точка является отсчетом доминирования определенного аспекта Силы Сурьи или же, иначе говоря, в день празднования каждого Святодня Ключ Власти получает один из Солнечных Богов. А поскольку мировосприятие Славянина представляет смену сезонов как цепь смертей и рождений Солнца, то каждый из Святодней несет в себе дуальную символику смерти и возрождения. Точкой отсчета у Славян считается день осеннего равноденствия, когда и празднуется Новолетие - начало нового годового цикла.
Коло Сурьи также проецируется на Круг жизни человека и т.н. Свастику Стривера - закон существования Явного (Земного) Мира, гласящий: "Во Мире Явном две двойные оппозиции взаимно уравновешивают друг друга. В роли оппозиций выступают четыре Ветра Стрибожича: огонь и вода, земля и воздух; посредством коих и создается Мир". При наложении Коло Сурьи на Свастику Стривера происходит проецирование Святодней на четыре Ветра (первоэлемента), из которых состоит Мир, таким образом, празднование сиих Дней есть своеобразное возвращение во время, когда Великая Сила творила Мир. И соответственно соединяясь в празднике, Силы каждого из общинников образуют на уровне Нави тот великий вихрь-свилю, что породил наш Мир.
Более того, чередование Великих Святодней совпадает с Кругом Жизни человека. Человек в своем развитии проходит четыре периода: зачатие - рождение, рождение - взросление, взросление - зрелость и зрелость - зачатие. Круги жизни людей смыкаются через две крайние точки, т.е. зрелость родителей соединяется с зачатием чада. Ниже мы рассмотрим связь каждого из периодов Коло Сурьи с периодами жизни человека.
Теперь же рассмотрим каждый из Великих Святодней и сопутствующих им периодов с точки зрения тех аспектов Силы, что несут они в себе.
Новолетие (осеннее равноденствие) - по современному летоисчислению приходится на 22-23 сентября. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Хорсу и период с 23 сентября по 21 декабря проходит под властью Его Силы. Самого Хорса часто представляют как Бога Солнечного диска или просто Солнца, что не совсем верно. Хорс - осеннее умирающее Солнце, несущее дыхание Нави, Бог, несущий покров ночи и осени. Он символизирует смерть Природы и наступление Зимы и Мороза. Недаром день Новолетия также именуется приходом Великой Ночи. Се пошло еще с тех далеких времен, когда наши Предки жили в стране Хайр (Даария, Арктида, Гиперборея) за полярным кругом, где полгода длилась ночь. Во сей день открываются врата, связующие наш Мир с Навью и ее Сила вторгается в Явь, принося смерть. Хорс также является хозяином коней, а конь всегда олицетворял связь с Навьим Миром. Здесь уместно упомянуть о похоронном обряде, бытовавшем у некоторых Славянских Родов: так человек, готовившийся умереть, отправлялся в степь на смертном одре - телеге, запряженной лошадью, которая должна была перевезти его Душу через переправу на Калиновом мосту.
В соотношении со Свастикой Стривера Новолетие и Хорс связаны с Ветром (элементом) Воды. Вода вообще как стихия олицетворяет нечто сокровенное, сокрытое - Глубинную Мудрость, что можно проследить на примере былины "Садко", где герой спускается в подводные глубины Морского Царя и получает сокровенные знания. Но также водная гладь - переход между двумя Мирами - Явью и Навью. Былина о Садко так описывает начало путешествия купца во владения Морского Царя:
Говорил он как дружинушке хоробрыей:
"Ай же ты, дружина хоробрая да любезная!
А и полагайте вы доску дубовую на сине море.
А что мне свалиться, Садку, мне-ка на доску,
А не то как страшно мне принять смерть во синем море".
Здесь также проявляется и связь Новолетия с одним из периодов жизни человека, когда от зрелого возраста он поворачивает к старости и смерти. Выше я уже говорил об обряде похорон, а в былине переход в Навь фиксируется как момент смерти. Умереть, значит познать меру (смерть - се мера), меру этого Мира и себя в нем. Познать и уйти дальше - во Глубины Мудрости.
Но природа Новолетия двойственна - смерть сама по себе не имеет смысла, если не зачинает жизнь. Пожалуй, самый простой пример - посев озимых хлебов: осенью зерна бросают в землю, где они умирают, но при этом всю осень накапливают питательные вещества и Силу, зачиная новое растение, что родится весной. Да и стихия воды связана не только со смертью, но и с жизнью. Вспомните выражение "река жизни" или волшебную реку Ирий, текущую в саду Вырия. Наиболее яркую картину двойственности Воды дает "Глубинная книга", в которой есть образ Мирового Древа:
Из под корени его два ручья бегут, -
Един ручей со водой Живой,
А другой - со Мертвою, -
Потому Дуб Великой всем древам мати.
Живая и мертвая вода - жизнь и смерть, две стороны единого процесса - Великого Коло. Также и в отношении к человеку, Новолетие связано с периодом, когда чадо находится в утробе матери, оно сокрыто от мира, но новая жизнь уже зародилась и ждет своего часа, чтобы прийти в Явь.
Хорс, приносящий ночь, в то же время и борец с бесами, сражающийся на стороне праведного и наказывающий за ложь. Он уничтожает скверну, готовя Мир к пришествию (рождению) Коляды.
Подводя итог, можно сказать, что Новолетие открывает Силу смерти и разрушения, но действие ее направлено для очищения Мира от того, что изжило себя и должно быть уничтожено, дабы освободить место для вызревающей в глубине и готовящейся к рождению новой Жизни. И именно зачатие новой жизни или возрождения ее в новом качестве замыкают Коло и умеряют старое, дабы рождено было новое.
Рождество Коляды (зимнее солнцестояние), иначе зовомое Солнцеворот - по современному летоисчислению приходится на 22 декабря. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Коляде и период с 22 декабря по 20 марта проходит под властью Его Силы. Коляда - Солнце-младенец, рождающаяся новая Жизнь. Он приходит в Мир среди Великой Ночи как луч надежды, дар небес. Коляда приносит в Мир ту Глубинную Мудрость, что добыта в чертогах Нави.
Потому и связан сей Святодень с элементом Воздуха в Свастике Стривера. Если Вода выступает как хранитель знаний, то воздух и небеса - как даритель Божественной Мудрости. И если в устроении Мира Вода играет роль своеобразного "банка информации", в котором хранятся знания о том, что и как делать, то Воздух - стихия, управляющая рождением и жизнью Мира. Не зря говорится, что Мир рожден дыханием Бога. Так и Коляда, приходя в Мир, провозглашает Небесный Закон Великого Коло.
Коляда - точка рождения человека, открывающая период его роста от чада до подростка. И это самый важный период в жизни, ибо в сем возрасте у ребенка формируется видение Мира, закладываются основы будущего восприятия. Но и самый уязвимый - тоже, т.к. нет ничего проще, чем загубить народившуюся жизнь.
Итак, во День Коляды Солнце-Сурья обращается, рождается вновь. И хотя Зима еще лютует, но дни становятся длиннее и её конец близок. Возвещая рождение и возрождение жизни, Коляда умеряет, умерщвляет Зиму, а значит и саму Смерть. Ключ Коляды открывает Силу Рождения, приводя в равновесие два аспекта единой Силы.
Масленица (весеннее равноденствие) - по современному летоисчислению приходится на 21 марта. Во сей день Ключ Власти переходит к Богу Яриле и период с 21 марта по 21 июня проходит под властью Его Силы. Ярило - вешнее Солнце, Бог яри - жизненной, сексуальной Силы. А Масленица - последняя битва с Лютой Зимой сил жизни и плодородия. День, с которого Сурья набирает полную силу и побеждает ночь и Тьму. Поэтому на Масленицу проводили обряд сжигания куклы Зимы Лютой, что означало символически ее смерть и огненное погребение - Кроду, после которого происходило возрождение Девы Весны. Именно со дня весеннего равноденствия начинается активный рост растений, пробуждение Природы.
Ярило соответствует ветру Огня на Свастике Стривера. Огонь - стихия жизненная, максимально подвижная, а ведь именно в движении и есть Жизнь. Но Ярило - не просто Огонь, а тот Изначальный Первичный Божественный Огонь - Крес, что породил Жизнь во Вселенной. Символика Огня вообще связана с жизнью как таковой. Красный цвет, символизирующий Огонь в особом почете на Руси, вспомните хотя бы: "Красно Солнышко", "красна девица" и др. А в Русской Здраве красный цвет напрямую связан со стъгном (чакрой), именуемым Живот - жизнь.
В соотношении с Кругом Жизни человека - период Ярилы - это его взросление от подростка до юнака. Ярила - наиболее эмоциональное время в жизни, когда определяющими в жизни силами являются Силы зарода - сексуальная, живота - жизненная вообще и ярла - волевая. Именно с наступлением поры Ярилы умирает ребенок с его наивным видением Мира и на свет появляется отрок - претендент на полноценного члена общины (и общества вообще), который стремится всеми своими деяниями доказать свое право на "место под солнцем".
Период Ярилы - прорыв Жизненной Силы, ее безудержный вихрь. Сие очень легко наблюдать на примере процессов, происходящих в Природе. Своего апогея сие буйство Сил достигает во Ярилин День - 14 июня и длится до ночи Бога Купалы - 22 июня.
День Бога Купалы (летнее солнцестояние) - по современному летоисчислению приходится на 22 июня. Во сей день Ключ Власти переходит к Дажьбогу и период с 22 июня по 22 сентября проходит под властью Его Силы. Дажьбог - это зрелость, стабильное летнее Солнце. Сама Купальская ночь же есть переход от неуравновешенности Ярилы к стабильности Дажьбога. А происходит сие через сречу - встречу двух начал - Солнечного Огня и Святой Воды, мужчины и женщины, Дажьбога и Даны. Символика двух начал, плодородия - вот основное назначение периода Дажьбога. И выражается сие в проводимом на КупалаДан обряде "похороны Ярилы", представляющем собой символическое утопление куклы Ярилы в водах реки. И сие таинство несет в себе глубинный Образ, ибо как я уже упоминал выше вода связана прежде всего с Мудростью и здесь мы видим умерение Сил юности посредством познания Мудрости, но в то же время вода в КупалаДан также олицетворение женского начала - Даны, а потому и Мудрость сия - мудрость телес, слияние воедино мужского и женского начал.
  Закон Стривера соотносит с периодом Дажьбога ветер Земли. Ибо земля - это та стихия, в которую нисходит огонь Духа и вода Души, а сама она играет роль купели, в которой созревает жизнь, обретая мудрость и готовясь к зачатию и возрождению в новом качестве.
  В Круге Жизни человека Дажьбог - период зрелости, период становления мужем али женой. В сей период человек познает Мудрость Мира и готовится к рождению чада, зарождению новой жизни. В это время и формируется образ хозяина жизни, земли и самого себя, образ огнищанина.
  Дажьбог умеряет буйство Сил юности и открывает Силу воли, но воли не как стремления, а как осознания себя в Мире и следования своему року, исполнения урока жизни.
***
Вот краткое описание сущности Великих Святодней, составляющих Великое Коло Сурьи. Все в Мире приходит и уходит, и приходит вновь. Се истина вращения Великого Коло, его движения и залог Жизни нашего Мира. От Новолетия к Новолетию вертится Коло Сурьи, завершая один период Силы и зачиная другой. И каждый познает свою меру и превозмогает ее силой своего Духа, следуя зову Рока и исполняя урок свой. Так было! Так есть! И так будет! От века и до века!

Комментариев нет:

Отправить комментарий